10.02.2013 в 20:35
Пишет Nyarley:[Hyaku no Kaiju №7] Кинг Конг против Годзиллы (1962)
Первый кроссовер в истории токусацу. Но корни этого фильма растут издалека. Как нетрудно догадаться, из Америки.
В начале 60-х в Штатах собирались снять новый фильм про Кинг Конга, в котором он бы встретился в бою с гигантским чудовищем Франкенштейна. Однако фильм так и не был реализован из-за проблем с правами на Франкенштейна. Да и стоимость стопкадровой анимации, которую планировалось использовать, была слишком высока. Тогда сценарист попытался продать свой сценарий в разные кинокомпании, и однажды он дошёл до Тохо. Томоюки Танаке такой сценарий понравился, и у него как раз был монстр, которым можно было бы заменить проблемного Франкенштейна. Разумеется, Годзилла. И человек, его создавший - Эйдзи Цубурая, специалист в области suitmation'а. А эта технология значительно дешевле анимации, и уж точно будет Тохо по карману.
Правда, Цубурая в тот момент был занят разработкой других кинопроектов. Но услышав предложение Танаки работать над фильмом про Годзиллу и Конга, он с радостью всё бросил и взялся за новый проект. И неудивительно, ведь Цубурая был большим фанатом оригинального Кинг Конга. Именно он вдохновил его начать работать в области спецэффектов для кино. Режиссёром был назначен бессменный Исиро Хонда. А сценаристом - Синити Секидзава, который до этого работал над сценарием к "Мотре". Поэтому сюжет фильма вышел немного похожим на "Мотру": более лёгким по сравнению с остальными кайдзю-эйгами. Никакой мрачности, никакой атмосферы ужаса из предыдущих фильмов Годзиллы. Тут и там на экране проскакивают комичные сценки, да и монстры ведут себя порой немного глупо и забавно. (Да разве кроссовер Конга и Годзиллы в принципе может быть серьёзным?) Цубурая такой подход одобрил и решил, что снимать кино нужно обязательно в таком слегка юмористическом ключе. Этим он надеялся расширить зрительскую аудиторию: ранее кайдзю-эйги, в основном, смотрели только взрослые, так как это были серьёзные научно-фантастические ленты или фильмы ужасов (разумеется, по меркам того времени). Цубурая же хотел создать фильм, который было бы интересно смотреть и взрослым, и детям. Однако Хонда поначалу был с этим не согласен.
Небольшое отступление: Стоит вспомнить слова Харуо Накадзимы, исполнителя роли Годзиллы. На премьерном показе фильма "Годзилла" Накадзима почти не смотрел на экран, так как уже видел всю ленту целиком. Ему было интереснее наблюдать за аудиторией. Некоторые люди привели с собой детей. В то время как взрослые внимательно следили за сюжетом в начале фильма, дети скучали, смотрели по сторонам, болтали друг с другом. Но как только на экране появился монстр, все дети разом замолкли, и до самого окончания фильма в зале царила тишина. "И вот тогда я понял, что исполнил свою роль правильно."
Так что Цубурая совсем не ошибся, одобрив такое направление в сюжете. Данный фильм до сих пор остаётся самым кассовым фильмом про Годзиллу.
Ещё отступление: Фильм также является первым в других "номинациях":
Это первый и единственный фильм, в котором встречаются Кинг Конг и Годзилла
Это первый японский фильм про Кинг Конга
Это первый широкоэкранный фильм про Годзиллу
Это первый цветной фильм и для Годзиллы, и для Кинг Конга
Что касается спецэффектов... Это нельзя сказать однозначно. В целом спецэффекты хороши, на уровне последних фильмов. Костюм Годзиллы также радует глаз - он здесь более всего похож на гигантского ящера - и не стесняет движений актёра. Однако этого нельзя сказать про костюм Конга, который выполнен похуже. Иногда кажется, что он даже слегка побит молью... А ещё в этом фильме почему-то совсем уж плохие комбинированные съёмки. Раньше ведь лучше получалось...
В общем, расписывать дальше нет смысла. Вы уже поняли, что это за кино. Кстати, это первый фильм, в который закрался градус бредовости, так характерной для многих токусацу 60-х и 70-х. Правда, в данном фильме этот градус ещё совсем маленький, но дальше он будет идти по нарастающей, можете не сомневаться.
Скриншот-обзор (спойлеры и много картинок)
URL записиПервый кроссовер в истории токусацу. Но корни этого фильма растут издалека. Как нетрудно догадаться, из Америки.
В начале 60-х в Штатах собирались снять новый фильм про Кинг Конга, в котором он бы встретился в бою с гигантским чудовищем Франкенштейна. Однако фильм так и не был реализован из-за проблем с правами на Франкенштейна. Да и стоимость стопкадровой анимации, которую планировалось использовать, была слишком высока. Тогда сценарист попытался продать свой сценарий в разные кинокомпании, и однажды он дошёл до Тохо. Томоюки Танаке такой сценарий понравился, и у него как раз был монстр, которым можно было бы заменить проблемного Франкенштейна. Разумеется, Годзилла. И человек, его создавший - Эйдзи Цубурая, специалист в области suitmation'а. А эта технология значительно дешевле анимации, и уж точно будет Тохо по карману.
Правда, Цубурая в тот момент был занят разработкой других кинопроектов. Но услышав предложение Танаки работать над фильмом про Годзиллу и Конга, он с радостью всё бросил и взялся за новый проект. И неудивительно, ведь Цубурая был большим фанатом оригинального Кинг Конга. Именно он вдохновил его начать работать в области спецэффектов для кино. Режиссёром был назначен бессменный Исиро Хонда. А сценаристом - Синити Секидзава, который до этого работал над сценарием к "Мотре". Поэтому сюжет фильма вышел немного похожим на "Мотру": более лёгким по сравнению с остальными кайдзю-эйгами. Никакой мрачности, никакой атмосферы ужаса из предыдущих фильмов Годзиллы. Тут и там на экране проскакивают комичные сценки, да и монстры ведут себя порой немного глупо и забавно. (Да разве кроссовер Конга и Годзиллы в принципе может быть серьёзным?) Цубурая такой подход одобрил и решил, что снимать кино нужно обязательно в таком слегка юмористическом ключе. Этим он надеялся расширить зрительскую аудиторию: ранее кайдзю-эйги, в основном, смотрели только взрослые, так как это были серьёзные научно-фантастические ленты или фильмы ужасов (разумеется, по меркам того времени). Цубурая же хотел создать фильм, который было бы интересно смотреть и взрослым, и детям. Однако Хонда поначалу был с этим не согласен.
Небольшое отступление: Стоит вспомнить слова Харуо Накадзимы, исполнителя роли Годзиллы. На премьерном показе фильма "Годзилла" Накадзима почти не смотрел на экран, так как уже видел всю ленту целиком. Ему было интереснее наблюдать за аудиторией. Некоторые люди привели с собой детей. В то время как взрослые внимательно следили за сюжетом в начале фильма, дети скучали, смотрели по сторонам, болтали друг с другом. Но как только на экране появился монстр, все дети разом замолкли, и до самого окончания фильма в зале царила тишина. "И вот тогда я понял, что исполнил свою роль правильно."
Так что Цубурая совсем не ошибся, одобрив такое направление в сюжете. Данный фильм до сих пор остаётся самым кассовым фильмом про Годзиллу.
Ещё отступление: Фильм также является первым в других "номинациях":
Это первый и единственный фильм, в котором встречаются Кинг Конг и Годзилла
Это первый японский фильм про Кинг Конга
Это первый широкоэкранный фильм про Годзиллу
Это первый цветной фильм и для Годзиллы, и для Кинг Конга
Что касается спецэффектов... Это нельзя сказать однозначно. В целом спецэффекты хороши, на уровне последних фильмов. Костюм Годзиллы также радует глаз - он здесь более всего похож на гигантского ящера - и не стесняет движений актёра. Однако этого нельзя сказать про костюм Конга, который выполнен похуже. Иногда кажется, что он даже слегка побит молью... А ещё в этом фильме почему-то совсем уж плохие комбинированные съёмки. Раньше ведь лучше получалось...
В общем, расписывать дальше нет смысла. Вы уже поняли, что это за кино. Кстати, это первый фильм, в который закрался градус бредовости, так характерной для многих токусацу 60-х и 70-х. Правда, в данном фильме этот градус ещё совсем маленький, но дальше он будет идти по нарастающей, можете не сомневаться.
Скриншот-обзор (спойлеры и много картинок)