Shuwatch!
А напишу-ка я вам про игрушку. Я, в принципе, совсем не геймер, но одной игровой серии буду предан всегда.
читать дальше
Listen or download Josef Altersberger Demons Dance for free on Prostopleer
Немецкая компания Phenomic, подарившая нам в середине 00-х годов замечательную серию игр SpellForce, похоже, не смогла пережить финансовый кризис. Поэтому последнее, что мы видели в серии была игра SpellForce 2: Shadow Wars (2006) и дополнение SpellForce 2: Dragon Storm (2007). Фанаты серии разделились на два больших лагеря: одни были рады новой игре, другие считали её лишь жалкой пародией на оригинальную трилогию. Я, пожалуй, не смогу причислить себя ни к одному из них, ибо я вижу все недостатки продолжения по сравнению с оригиналом, но и при этом считаю его вполне неплохой самостоятельной игрой, действие которой развивается в той же вселенной и продолжает историю мира Эо. Но сейчас не об этом. Ещё до банкротства было задумано второе дополнение к игре, реализовать которое так и не получилось... Однако в 2012 году Nordic, которой теперь принадлежат права на серию SpellForce, используя уже готовые наработки, выпускает это продолжение под названием Faith in Destiny. Казалось бы, над игрой работали пять лет, это должен быть отшлифованный шедевр. Однако всё совсем не так. Игра вышла довольно сырой, так как над ней работали совсем мало времени, да и состав команды разработчиков был другим. Так или иначе, фанаты были очень недовольны новым продолжением, а новые игроки покупать игру не стали. Ещё бы, кого в 2012 году можно завлечь дополнением к игрушке 2006 года выпуска?
И всё таки я опять не разделяю мнения большинства фанатов. Да, игра серьёзно не доработана. Но, мне кажется, что это просто чудо, что в наше время вышло вообще хоть что-то, продолжающее серию SpellForce. Поэтому игра заслуживает внимания, какой бы слабой она ни была по сравнению с предыдущими частями.
Итак, мои впечатления. Во-первых - главная кампания. Она короткая. Очень короткая, по сравнению со всеми другими частями. Всего лишь четыре карты. Однако вспоминается Breath of Winter, которая тоже была коротковата, но при этом обладала офигенной атмосферой. Здесь же тоже имеется отличная атмосфера, благодаря отличной музыке, красивым ландшафтам и новой фракции Безымянных существ. Когда создавалась эта фракция, разработчики пытались показать нам нечто, ещё ни разу не ступавшее по миру Эо. И это получилось великолепно. Дизайн новых монстров в самом деле не похож ни на что. Именно так и должны выглядеть демоны из глубин древности (хотя, по меркам вселенной Эо они не являются демонами в прямом смысле этого слова). Всякие древние пророчества, страшный ктулхообразный вид монстров, атмосфера отчаяния - сразу наталкивают на мысль о Лавкрафте. Основная тема игры - вера в судьбу. Главного героя преследуют странные сны, и всё, что он знает - это необходимость выполнить своё предназначение. Однако судьба и предназначение окажутся совсем не такими, как все ожидали...
Что мы имеем в плане игры? Классический гибрид RTS+RPG. Нам дадут и прокачать героя с группой помощников, и покомандовать большими отрядами войск. Однако не забывайте, что карт всего 4, поэтому герой будет получать опыт и прокачиваться с бешеной скоростью. За новую расу нам поиграть в кампании не дадут - Безымянные будут главными противниками. Но за них можно сыграть в режиме Сражения или Свободной игре. На самом деле, Безымянные оказываются не так страшны, какими их малюют. Нужно только найти к ним правильный подход. Попортить нервы вам смогут, разве что, Спайки, Соулскримеры и Базуны - вот этих юнитов надо изничтожать в первую очередь. Титан, по-моему, у них самый слабый из всех наличествующих фракций. Однако есть возможность призвать некоего монстра Думбрингера, который вдвое выше ростом любого Титана и кажется настоящим кайдзю. Но больше всего новые противники полагаются на свои башни. Башни и впрямь зверские: один выстрел убивает рядового солдата Королевства. Поэтому при войне с Безымянными придётся запастись осадными орудиями или тенями-Разорителями (как воевать на стороне Шайкан - я пока не знаю). Кроме того, из этих башен рождаются некоторые виды юнитов, плюс они могут лечить своих союзников и порождать Думбрингеров. Так что уничтожение башен - первостепенная задача. Также рекомендуется использовать магию - многие Безымянные её не любят (но некоторые неуязвимы к огню). Также они будут кромсать вашу пехоту, как капусту, поэтому нужно запастись стрелками и магами, которые будут их обездвиживать. Для каждой фракции подойдёт своя стратегия. Собственно, играть против новых врагов мы будем на первой карте Королевством, на четвёртой - Пактом, на второй фракция даётся на выбор (Я выбрал Кланы. Потому что Кланы рулят.), третья - чистое РПГ.
Помимо новой расы нам также подарят такую новую фишку, как покататься на дракончике

В общем, несмотря на все свои гигантские минусы, мне игра понравилась. А тот факт, что она заканчивается здоровенным cliffhanger'ом, заставляет надеяться, что разработчики не забыли про серию SpellForce, и мы в будущем увидим продолжение. На этот раз уже более продуманное и качественное. Пожелаем разработчикам удачи!
@темы: Игры