Shuwatch!
06.01.2013 в 22:08
Пишет  Nyarley:

[Hyaku no Kaiju №3] Родан (1956)


Успех Годзиллы не давал покоя кинокопании Тохо, поэтому Золотое Трио решилось на свой третий монстр-проект. Первым был Годзилла, а вторым - Чудовищный снежный человек, в котором гигантских монстров не было, поэтому в серию моих обзоров он не вошёл. Но если вам интересно, я как-нибудь расскажу и о нём, ибо кино очень атмосферное и имеет любопытную историю.

Итак, третьим фильмом был "Радон, гигантский монстр неба". Первый кайдзю-фильм в цвете. Легенда гласит, что на создание сценария к фильму Кена Куронуму вдохновил инцидент в Кентукки 1948 года, когда военный пилот погиб, преследуя НЛО. Похожая сцена будет и в этом фильме. За съёмки взялась старая команда Хонда-Цубурая-Танака. На роль главного героя был приглашён ещё молодой Кендзи Сахара, в будущем также один из отцов жанра, звезда годзилльей эпопеи и ранней Ультра-серии. Также стоит отметить весьма удачную второстепенную роль Акихико Хираты из первой ленты о Годзилле. А самого монстра играл, конечно же, Харуо Накадзима. Как и прежде, он облачался в тяжёлый резиновый костюм и изображал монстра. Но поскольку монстр был летающим, ему и самому приходилось "летать" над сценой съёмок, будучи подвешенным на тросах. Эта работа была очень опасной: во время съёмок один из тросов порвался, актёр запутался в остальных тросах и упал с высоты семи метров! К счастью, под ним находился бассейн с водой, так что серьёзных травм Накадзима не получил.

Сюжет фильма во многом копирует Годзиллу, но при этом не является его клоном. Мы снова видим гигантского монстра, но он не производит такого впечатления ужаса и бесконечного отчаяния. По своему тону это, скорее, нечто близкое к фильму "Годзилла снова нападает". Хотя, нельзя сказать что кино не несёт в себе какого-либо смысла и морали для зрителей. Просто выполнено это было на порядок проще, чем в Годзилле. Главная беда фильма - перегруженность ненужными диалогами, которые не развивают основной сюжет. Из-за этого сцены появления монстров крайне редки. Да и выполнены они не особо впечатляюще, за исключением двух-трёх сцен атаки Родана на город. Но при этом великолепная музыка Ифукубэ, даже несмотря на всю игрушечность происходящего, придаёт картине атмосферу ужаса, и благодаря ей действие выглядит намного серьёзнее.

В итоге мы имеем классическую дайкайдзю-эйгу со своими достоинствами и недостатками. Он должен понравиться всем любителям токусацу и старой фантастики.

Скриншот-обзор (спойлеры и много картинок)

URL записи

@темы: Токусацу, Дайкайдзю