Shuwatch!
27.01.2013 в 18:59
Пишет Nyarley:[Hyaku no Kaiju №6] Мотра (1961)
В 1961 году после небольшого перерыва был выпущен новый фильм про гигантского монстра. Хонда и Цубурая взялись за новый проект, названный "Мотра" по мотивам романа "Удивительные феи и Мотра". Сценаристом стал Синити Секидзава, и он, в отличие от своих предшественников, при составлении сценария использовал совсем другой подход.
Если ранее кайдзю-эйги всегда были сняты в мрачных тонах и представляли собой ужасы или фильмы катастрофы, то Мотра получилась ярким и живым фильмом, выбивающимся из ряда своих собратьев. Впервые в жанре фильм не стесняется показывать нам комичные сценки, причём, юмор ограничен именно тем минимумом, который необходим для поддержания интереса зрителя, с шутками там никогда не перебарщивают. За это можно сказать спасибо актёру Фрэнки Сакаю, известному в то время в Японии комику. Да и остальные актёры тоже не могут не радовать. Джерри Ито исполнил роль контрабандиста Кларка Нельсона, и его персонаж получился на редкость колоритным и запоминающимся. Хироси Коидзуми, уже знакомый нам по фильму "Годзилла снова нападает", также сыграл одну из главных ролей - профессора Тюдзё, и эта роль, пожалуй, до сих пор остаётся его самой узнаваемой ролью в кайдзю-франшизе (как Серидзава у Хираты). Кстати, об Акихико Хирате. Он также снялся в небольшой второстепенной роли, так же как и Такаси Симура, исполнивший роль редактора газеты. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о сестрах Эми и Юми Ито, знаменитом на весь мир дуэте The Peanuts. Они исполнили в фильме роли фей Сёбидзин, которые навсегда остались самыми известными их ролями в кино. Ровно как и песня, которую поют их персонажи в фильме, написанная Юдзи Косеки. Кстати, о музыке. Она получилась очень красивой и удачно подходящей фильму, хоть и немного не дотягивала до маршей Ифукубэ. Хотя, марши, наверное, не очень хорошо подошли бы такому кино.
Несмотря на то, что фильм ломал многие шаблоны кино о гигантском монстре, он стал очень популярным и породил некоторые штампы, которые до сих пор прослеживаются в кайдзю-эйгах: дикие аборигены, поклоняющиеся монстру на удалённом острове; песня, с помощью которой можно призвать монстра и некоторые другие... Кстати, в этом фильме так же впервые сюжет не заканчивается гибелью чудовища. Кайдзю здесь не является безжалостной силой природы, мстящей людям. Он просто пытается спасти своих друзей, несмотря на все препятствия, которые устраивают ему люди. И в результате, добившись своей цели, возвращается восвояси. А настоящий антагонист фильма - человек, одержимый алчностью - пожинает плоды своей жадности и получает по заслугам.
Также в фильме прослеживаются, пусть простые и немного наивные, но политические отношения между разными странами. Конечно, всё это выглядит несколько игрушечно, как и вообще сама идея страны-гибрида США и СССР, но в большинстве фильмов жанра нет даже этого.
В итоге мы имеем отличное кино, прекрасный классический представитель своего жанра, в своё время ожививший его некоторыми нововведениями, которые используются до сих пор. В конце концов, неспроста же Мотра - второй по известности после Годзиллы монстр киностудии Тохо.
Скриншот-обзор (спойлеры и много картинок). В фильме не было ярких эпик фейлов или эпик винов (точнее, были, но их надо видеть в движении), поэтому обзор сегодня не особо интересный.
URL записиВ 1961 году после небольшого перерыва был выпущен новый фильм про гигантского монстра. Хонда и Цубурая взялись за новый проект, названный "Мотра" по мотивам романа "Удивительные феи и Мотра". Сценаристом стал Синити Секидзава, и он, в отличие от своих предшественников, при составлении сценария использовал совсем другой подход.
Если ранее кайдзю-эйги всегда были сняты в мрачных тонах и представляли собой ужасы или фильмы катастрофы, то Мотра получилась ярким и живым фильмом, выбивающимся из ряда своих собратьев. Впервые в жанре фильм не стесняется показывать нам комичные сценки, причём, юмор ограничен именно тем минимумом, который необходим для поддержания интереса зрителя, с шутками там никогда не перебарщивают. За это можно сказать спасибо актёру Фрэнки Сакаю, известному в то время в Японии комику. Да и остальные актёры тоже не могут не радовать. Джерри Ито исполнил роль контрабандиста Кларка Нельсона, и его персонаж получился на редкость колоритным и запоминающимся. Хироси Коидзуми, уже знакомый нам по фильму "Годзилла снова нападает", также сыграл одну из главных ролей - профессора Тюдзё, и эта роль, пожалуй, до сих пор остаётся его самой узнаваемой ролью в кайдзю-франшизе (как Серидзава у Хираты). Кстати, об Акихико Хирате. Он также снялся в небольшой второстепенной роли, так же как и Такаси Симура, исполнивший роль редактора газеты. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о сестрах Эми и Юми Ито, знаменитом на весь мир дуэте The Peanuts. Они исполнили в фильме роли фей Сёбидзин, которые навсегда остались самыми известными их ролями в кино. Ровно как и песня, которую поют их персонажи в фильме, написанная Юдзи Косеки. Кстати, о музыке. Она получилась очень красивой и удачно подходящей фильму, хоть и немного не дотягивала до маршей Ифукубэ. Хотя, марши, наверное, не очень хорошо подошли бы такому кино.
Несмотря на то, что фильм ломал многие шаблоны кино о гигантском монстре, он стал очень популярным и породил некоторые штампы, которые до сих пор прослеживаются в кайдзю-эйгах: дикие аборигены, поклоняющиеся монстру на удалённом острове; песня, с помощью которой можно призвать монстра и некоторые другие... Кстати, в этом фильме так же впервые сюжет не заканчивается гибелью чудовища. Кайдзю здесь не является безжалостной силой природы, мстящей людям. Он просто пытается спасти своих друзей, несмотря на все препятствия, которые устраивают ему люди. И в результате, добившись своей цели, возвращается восвояси. А настоящий антагонист фильма - человек, одержимый алчностью - пожинает плоды своей жадности и получает по заслугам.
Также в фильме прослеживаются, пусть простые и немного наивные, но политические отношения между разными странами. Конечно, всё это выглядит несколько игрушечно, как и вообще сама идея страны-гибрида США и СССР, но в большинстве фильмов жанра нет даже этого.
В итоге мы имеем отличное кино, прекрасный классический представитель своего жанра, в своё время ожививший его некоторыми нововведениями, которые используются до сих пор. В конце концов, неспроста же Мотра - второй по известности после Годзиллы монстр киностудии Тохо.
Скриншот-обзор (спойлеры и много картинок). В фильме не было ярких эпик фейлов или эпик винов (точнее, были, но их надо видеть в движении), поэтому обзор сегодня не особо интересный.