Shuwatch!
17.02.2013 в 17:33
Пишет Nyarley:[Hyaku no Kaiju №8] Атрагон (1963)
На самом деле, "Атрагон" - это только международное название фильма "Подводный боевой корабль". Очевидно, что это сокращение от "Атомный дракон". В оригинале же корабль называется "Готенго" ("Ревущие небеса").
Как вы уже поняли, это кино про субмарину. Снято оно было по мотивам серии научно-фантастических романов и манги, автор которых наверняка вдохновлялся Жюлем Верном. Сценаристом был уже знакомый нам Синити Секидзава, который эту мрачную и серьёзную историю попытался сделать более лёгкой, добавив в сценарий немного юмора. Правда, добавил он его совсем уж немного, и фильм не получился таким забавным, как "Мотра". Но, по крайней мере, в нём не было тех зачатков току-маразма, что мы наблюдали в "Конге против Годзиллы".
Стоит ли говорить, что режиссёром был Хонда, а постановщиком спецэффектов - Цубурая. В этот раз Цубурая постарался на славу и показал нам эпик уровня Мистериан или даже чуть лучше. Таких красивых сцен спецэффектов не было в последних фильмах Тохо. Наряду с макетами использовались кадры настоящей боевой техники, кадров из предыдущих фильмов было минимум. Впрочем, только очень опытный глаз смог бы заметить эти кадры. Отдельной похвалы заслуживают сцены землетрясений, сцены морских боёв и почти все сцены с участием Готенго. И опять эффект усиливает музыка Ифукубэ, которая магическим образом даже игрушечный корабль может превратить в настоящий.
Короче говоря, это была не кайдзю-эйга, а научная фантастика про войну, вроде "Мистериан" или "Войны в космосе". Только на этот раз японцы воевали не с инопланетянами. Но вы же догадались, что продюсером был Томоюки Танака. А монстры становились с каждым годом всё популярнее. Поэтому он, как и в случае с Мистерианами, настоял на введении в сюжет гигантского монстра, чтобы заодно отметить новый год змеи. Поэтому в роли кайдзю здесь выступил драконообразный морской змей Манда (ударение на первый слог!
). Однако появился он всего минут за 15 до конца фильма. Но монстр всё равно был, имел немало экранного времени и был непосредственно связан с сюжетом. Поэтому "Атрагон" можно назвать полноправным кайдзю-фильмом.
Мораль фильма, как и в любом кино про войну, - это патриотизм и любовь к Родине. Но авторы нам как бы намекают: не доводи свой патриотизм до маразма. Иногда чрезмерный патриотизм может только навредить родине.
Кино было очень популярно как в Японии, так и на Западе. По его мотивам было снято аниме, а сам корабль Готенго появился ещё в таких фильмах как "Годзилла: Финальные войны" и полнометражном фильме к сериалу "Сайзер Икс", не говоря уже о многочисленных видеоиграх и прочих фильмах, в которых использовался концепт боевого корабля с буром на носу. В общем, это хорошее и довольно увлекательное кино, которое может понравиться любому любителю классической кинофантастики.
Скриншот-обзор (спойлеры и много картинок)
P.S. Я не буду делать обзор фильма "Gorath", поскольку монстра там показывают ещё меньше, чем в Атрагоне, и он никаким боком не относится к основному сюжету.
URL записиНа самом деле, "Атрагон" - это только международное название фильма "Подводный боевой корабль". Очевидно, что это сокращение от "Атомный дракон". В оригинале же корабль называется "Готенго" ("Ревущие небеса").
Как вы уже поняли, это кино про субмарину. Снято оно было по мотивам серии научно-фантастических романов и манги, автор которых наверняка вдохновлялся Жюлем Верном. Сценаристом был уже знакомый нам Синити Секидзава, который эту мрачную и серьёзную историю попытался сделать более лёгкой, добавив в сценарий немного юмора. Правда, добавил он его совсем уж немного, и фильм не получился таким забавным, как "Мотра". Но, по крайней мере, в нём не было тех зачатков току-маразма, что мы наблюдали в "Конге против Годзиллы".
Стоит ли говорить, что режиссёром был Хонда, а постановщиком спецэффектов - Цубурая. В этот раз Цубурая постарался на славу и показал нам эпик уровня Мистериан или даже чуть лучше. Таких красивых сцен спецэффектов не было в последних фильмах Тохо. Наряду с макетами использовались кадры настоящей боевой техники, кадров из предыдущих фильмов было минимум. Впрочем, только очень опытный глаз смог бы заметить эти кадры. Отдельной похвалы заслуживают сцены землетрясений, сцены морских боёв и почти все сцены с участием Готенго. И опять эффект усиливает музыка Ифукубэ, которая магическим образом даже игрушечный корабль может превратить в настоящий.
Короче говоря, это была не кайдзю-эйга, а научная фантастика про войну, вроде "Мистериан" или "Войны в космосе". Только на этот раз японцы воевали не с инопланетянами. Но вы же догадались, что продюсером был Томоюки Танака. А монстры становились с каждым годом всё популярнее. Поэтому он, как и в случае с Мистерианами, настоял на введении в сюжет гигантского монстра, чтобы заодно отметить новый год змеи. Поэтому в роли кайдзю здесь выступил драконообразный морской змей Манда (ударение на первый слог!

Мораль фильма, как и в любом кино про войну, - это патриотизм и любовь к Родине. Но авторы нам как бы намекают: не доводи свой патриотизм до маразма. Иногда чрезмерный патриотизм может только навредить родине.
Кино было очень популярно как в Японии, так и на Западе. По его мотивам было снято аниме, а сам корабль Готенго появился ещё в таких фильмах как "Годзилла: Финальные войны" и полнометражном фильме к сериалу "Сайзер Икс", не говоря уже о многочисленных видеоиграх и прочих фильмах, в которых использовался концепт боевого корабля с буром на носу. В общем, это хорошее и довольно увлекательное кино, которое может понравиться любому любителю классической кинофантастики.
Скриншот-обзор (спойлеры и много картинок)
P.S. Я не буду делать обзор фильма "Gorath", поскольку монстра там показывают ещё меньше, чем в Атрагоне, и он никаким боком не относится к основному сюжету.